Муниципальное общеобразовательное учреждение
Едейская средняя общеобразовательная школа им. З.П.Саввина
МО "Намский улус" Республики Саха (Якутия)
.

Главная
Страницы истории
Учащиеся
Летняя занятость
Методическая палитра
Школа-семья-социум
Профсоюзная страница
Библиотека
Гостиная
Конференции
Разное
База адресов ОУ
On-line тесты
Реализация комплексного проекта модернизации образования
Направления КПМО:
Управляющий совет образовательного учреждения

Нормативные документы:
1. Положение об управляющем совете образовательного учреждения
2. Положение о кооптации членов управляющего совета
3. Положение о публичном докладе образовательного учреждения
4. Положение об общественной экспертизе деятельности образовательного учреждения

Приказ №01-27/ 97
по Едейской СОШ Намского улуса
от 28 апреля 2008г.
"О составе Управляющего совета"

Руководствуясь Положением об Управляющем совете МОУ "Едейская средняя общеобразовательная школа имени З.П. Саввина МО "Намский улус" Республики Саха (Якутия)", ПРИКАЗЫВАЮ:
I. Утвердить список членов Управляющего совета МОУ "Едейская средняя общеобразовательная школа имени З.П. Саввина МО "Намский улус" РС(Я)":
1. Никитина Мария Михайловна, представитель Учредителя;
2. Барашков Анатолий Иванович, директор школы;
3. Эверстова Екатерина Алексеевна, представитель общественности;
4. Соловьева Оксана Афанасьевна, представитель работников школы;
5. Михайлова Мария Владимировна, представитель работников школы;
6. Винокурова Анфиса Валерьевна, представитель родителей 1 ступени;
7. Кудрина Гуттиера Васильевна, представитель родителей 2 ступени;
8. Новгородова Ньургустана Ивановна, представитель родителей 3 ступени;
9. Зырянов Иннокентий Афанасьевич. представитель родителей 3 ступени
10. Обутов Николай, представитель обучающихся;
11. Охлопкова Анна, представитель обучающихся.
II. Назначить дату первого заседания Управляющего совета на 7 мая 2008г.
III. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы Барашков А.И.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ
МОУ "Едейская средняя общеобразовательная школа им. З.П.Саввина
МО "Намский улус" РС(Я)"

Утверждено на общем собрании коллектива 01.04.2008. Протокол №20.

I. Общие положения
1.1. Управляющий (общественный) совет образовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.
1.2. Совет создается с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности сферы образования; возможности появления внешней оценки деятельности школы и ее управления; повышения общественного статуса муниципального образования и образовательного учреждения; изменения отношений между всеми уставными органами управления учреждением; формирования и развития навыков общественной самоорганизации участников образовательного процесса, а также других граждан местного сообщества.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.5. Уставом образовательного учреждения предусматриваются:
а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;
б) компетенция Совета;
в) изменение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.
II. Структура и порядок формирования управляющего (общественного) совета
2.1. В состав управляющего (общественного) совета входят:
а) избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
б) избранные представители работников образовательного учреждения;
в) избранные представители обучающихся (второй-третьей ступеней общего образования);
г) директор, руководители образовательного учреждения по должности;
д) представитель (доверенное лицо) Учредителя образовательного учреждения, назначаемый приказом Управления образованием Намского улуса;
е) кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., выпускники образовательного учреждения, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью и иные лица, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного образовательного учреждения.
2.2. Общая численность Совета определяется Уставом образовательного учреждения (организации). Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета; количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета; остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.
2.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются конференцией родителей (законных представителей) обучающихся, если число обучающихся в образовательном учреждении более 300. В случае, если число обучающихся меньше - на общем родительском собрании
2.4. В случае организации выборов членов Совета из числа родителей на родительской конференции применяются следующие правила:
-делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания;
-конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию;
-члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета;
-решения конференции принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.
2.5. Члены Совета могут избираться на общем родительском собрании (в случае, оговоренном в п. 2.3), при проведении, которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Положения.
2.6. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.7. Члены Совета из числа работников образовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Положения.
2.8. Члены Совета избираются сроком на два года. Процедура выборов (переизбрания) для каждой категории членов Совета определяется соответствующим собранием (конференцией) на основе Положения о порядке выборов членов управляющего (общественного) совета образовательного учреждения.
2.9. Персональный состав Совета утверждается Учредителем в двухнедельный срок со дня передачи Учредителю списка избранных членов Совета с приложением копий протоколов соответствующих собраний (конференций). Персональный состав Совета может быть отклонен Учредителем полностью или частично только в случае нарушения процедуры выборов.
2.10. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом общеобразовательного учреждения и утверждения Учредителем общеобразовательного учреждения персонального состава Совета.
2.11. Члены Совета могут получать удостоверение по форме, установленной Учредителем общеобразовательного учреждения.
III. Кооптация членов управляющего (общественного) совета
3.1. Кооптация (введение в состав Совета новых членов без проведения дополнительных выборов) осуществляется действующим Советом путем принятия постановления на заседании Совета. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.
3.2. Предложения кандидатур на включение в члены Совета путем кооптации могут быть сделаны членами Совета, другими гражданами из числа родителей (законных представителей), обучающихся, а также любыми заинтересованными юридическими лицами, государственными и муниципальными органами, в том числе органами управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов в члены Совета. Предложения вносятся в письменной форме (в форме письма с обоснованием предложения или в форме записи в протоколе заседания Совета). В любом случае требуется предварительное (до решения вопроса) согласие кандидата на включение его в состав Совета посредством процедуры кооптации.
3.3. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета органами управления образованием, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
3.4. В качестве кандидата для кооптации могут быть предложены лица, окончившие общеобразовательное учреждение, представители организаций культуры, науки, образования, коммерческих и некоммерческих организаций, работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана с образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью.
3.5. Не допускается кооптация лиц, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, а также лица, лишенные родительских прав; лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
Также не могут быть кооптированы в Совет работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к общеобразовательному учреждению, за исключением случаев назначения представителя Учредителя.
В случае кооптации в члены Совета либо последующего получения официальной информации о наличии дисквалифицирующих обстоятельств у вышеупомянутых лиц, Совет обязан снять соответствующую кандидатуру с голосования либо принять постановление об исключении этого члена Совета из своего состава.
3.6. Как правило, количество кооптированных членов Совета не должно превышать одной четвертой части от списочного состава Совета.
IV. Компетенция управляющего совета
4.1. Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
- реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении муниципальным образовательным учреждением, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса:
- создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в образовательном учреждении (организации), в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
- определение основных направлений (программы) развития образовательного учреждения и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;
- финансово-экономическое обеспечение работы образовательного учреждения за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
- взаимодействие с Учредителем в формировании коллегиального органа управления образовательным учреждением и осуществление контроля над его деятельностью, в подборе кандидатур на замещение должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля над его деятельностью;
- контроль за соблюдением безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении.
4.2. Совет имеет следующие полномочия и функции, зафиксированные в Уставе образовательного учреждения (организации):
В вопросах функционирования образовательного учреждения:
4.2.1. согласовывает принятие Устава образовательного учреждения, изменений, дополнений к нему и направление их Учредителю для утверждения и регистрации;
4.2.2. устанавливает режим работы образовательного учреждения, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
4.2.3. принимает решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся; определяет источники финансирования затрат на ее приобретение;
4.2.4.осуществляет контроль за соблюдением безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;
4.2.5. утверждает положение образовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения.
В организации образовательного процесса:
4.2.6. по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения согласовывает компонент государственного стандарта ("школьный компонент") общего образования и профильные направления обучения;
4.2.7. вносит руководителю образовательного учреждения (организации) предложения в части:
а) выбора учебников, из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
б) создания в образовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
в) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
г) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
д) развития воспитательной работы в образовательном учреждении;
4.2.8. принимает участие в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
В сфере финансово-хозяйственной деятельности:
4.2.9. согласовывает по представлению директора ОУ бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной деятельности, приносящей доходы, и из иных внебюджетных источников;
4.2.10. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения; определяет цели и направления их расходования;
4.2.11. по представлению директора образовательного учреждения дает согласие на сдачу в аренду, закрепленных за ним объектов собственности;
4.2.12. согласовывает распределение стимулирующей части заработной платы педагогов.
В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса и образовательного учреждения (организации):
4.2.13. по согласованию с органами местного самоуправления и Учредителем принимает решение об исключении обучающихся из ОУ;
4.2.14. рассматривает жалобы и заявления, связанные с нарушением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, осуществляет защиту прав и интересов, обучающихся и их родителей (законных представителей) и принимает по ним решения;
4.2.15. согласовывает с Учредителем кандидатуру для назначения на должность руководителя общеобразовательного учреждения, избранного по конкурсу;
4.2.16. в установленном порядке, при наличии оснований, ходатайствует перед Учредителем о награждении и поощрении директора и других работников образовательного учреждения;
4.2.17. ходатайствует перед Учредителем образовательного учреждения о расторжении трудового договора с руководителем образовательного учреждения при наличии оснований, предусмотренных трудовым законодательством.
В определении путей развития и оценке эффективности деятельности образовательного учреждения:
4.2.18. заслушивает руководителя образовательного учреждения и утверждает ежегодный публичный отчет по итогам учебного и финансового года;
4.2.19. представляет ежегодный публичный отчет общеобразовательного учреждения Учредителю и общественности;
4.2.20. по представлению директора, руководителя ОУ утверждает программу развития образовательного учреждения;
4.2.21. выделяет представителей из числа членов управляющего (общественного) совета, не являющихся работниками или обучающимися образовательного учреждения, для участия в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного общеобразовательного учреждения в качестве наблюдателей.
4.2.22. осуществляет выдвижение учреждения на конкурсный отбор на соискание стипендий, грантов и т.д.
V. Организация деятельности управляющего (общественного) совета
5.1. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал (учебную четверть). Заседания Совета могут быть инициированы председателем Совета, руководителем образовательного учреждения, представителем Учредителя, а также членами Совета (не менее 2/3 всего состава).
5.2. Кворумом для проведения заседания Совета является присутствие не менее 2/3 членов управляющего (общественного) совета.
5.3. Члены Совета работают на общественных началах.
Образовательное учреждение (организация) не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета (транспортные, командировочные и другие расходы) и выплаты премий.
Премирование членов Совета осуществляется в порядке, определяемом Уставом образовательного учреждения.
Компенсация расходов и выплата премий членам Совета может производиться исключительно из средств, полученных образовательным учреждением за счет уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.
5.4. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом образовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
5.5. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.6. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель образовательного учреждения и представитель Учредителя в составе Совета.
5.7. На заседании (в порядке, установленном Уставом образовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
5.8. Первое заседание Совета созывается руководителем образовательного учреждения, не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников образовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.
5.9. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
5.10. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета
5.11. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
5.12. Решения по пунктам 4.2.1 - 4.2.5 и 4.2.12 настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.
5.13. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 4.2.12 настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников образовательного учреждения, а руководитель образовательного учреждения и представитель учредителя Совета не вправе принимать участие в голосовании.
5.14. Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета любых работников образовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у руководителя образовательного учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
5.15. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии Учредителя).
VI. Комиссии управляющего совета
6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений, а также для более тесной связи с деятельностью образовательного учреждения Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий регламентируется Положением о комиссиях управляющего (общественного) совета. Совет назначает Председателя комиссии, утверждает её персональный список и регламент работы.
6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, могут включать в себя и членов Совета, и приглашённых с правом совещательного голоса или решающего голоса.
6.3. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета.
6.4. Предложения комиссий носят рекомендательный характер и далее согласовываются и утверждаются на заседаниях Совета.
VII. Права и обязанности (ответственность) членов управляющего совета
7.1. Член управляющего (общественного) совета имеет право:
7.1.1. Участвовать в заседаниях Совета, принимать участие в обсуждении и принятии решений. Член Совета, оставшийся в меньшинстве при голосовании вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета.
7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции управляющего (общественного) совета.
7.1.3. Требовать от администрации образовательного учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
7.1.4. Присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления школы с правом совещательного голоса.
7.1.5. Присутствовать при проведении итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (кроме членов Совета из числа обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся).
7.1.6. Участвовать в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения в качестве наблюдателя, кроме членов Совета из комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя общеобразовательного учреждения (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся).
7.1.7. Досрочно выйти из состава Совета по уважительной причине.
7.2. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
Руководитель образовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.
7.3. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего (общественного) совета на определенный срок. Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о роспуске Совета образовательного учреждения.
7.4. Члены Совета в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Решения Совета, противоречащие положениям Устава образовательного учреждения, положениям договора образовательного учреждения (организации) и Учредителя, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем образовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.
По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет вопрос о пересмотре такого решения.
7.6. В случае возникновения конфликта между Советом и директором образовательного учреждения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
7.7. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
7.8. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
а) по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
б) при отзыве представителя Учредителя;
в) при увольнении с работы руководителя образовательного учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
г) в связи с окончанием образовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены Совета после окончания образовательного учреждения (организации);
д) в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
е) при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
7.9. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется Учредителю
7.10. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
VIII. Контроль, разрешение разногласий
8.1. Управляющий (общественный) совет ежегодно отчитывается о своей работе перед общим собранием (конференцией) участников образовательного процесса.
8.2. Разногласия между педагогическим советом и Советом разрешаются общим собранием участников образовательного процесса.
8.3. Разногласия между управляющим (общественным) советом и руководителем общеобразовательного у учреждения разрешаются Учредителем общеобразовательного учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООПТАЦИИ ЧЛЕНОВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА
МОУ "Едейская средняя общеобразовательная школа им. З.П.Саввина
МО "Намский улус" РС(Я)"

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение принято в соответствии с Законом РФ "Об образовании", типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением об Управляющем совете общеобразовательного учреждения в системе общего образования Республики Саха (Якутия).
1.2. Кооптация (введение в состав Совета новых членов без проведения дополнительных выборов) осуществляется действующим Советом путем принятия постановления на заседании Совета. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление. О проведении кооптации Совет извещает лиц и органы, предусмотренные п. Положения об Управляющем совете общеобразовательной школы, не менее чем за две недели до заседания, на котором будет проводиться кооптация.
1.3. Предложения кандидатур на включение в члены Совета путем кооптации могут быть сделаны членами Совета, другими гражданами из числа родителей (законных представителей), обучающихся, а также любыми заинтересованными юридическими лицами, государственными и муниципальными органами, в том числе органами управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов в члены Совета. Предложения вносятся в письменной форме (в форме письма с обоснованием предложения или в форме записи в протоколе заседания Совета). В любом случае требуется предварительное (до решения вопроса) согласие кандидата на включение его в состав Совета посредством процедуры кооптации.
1.4. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета органами управления образованием, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
1.5. В качестве кандидата для кооптации могут быть предложены лица, окончившие общеобразовательное учреждение, представители организаций культуры, науки, образования, коммерческих и некоммерческих организаций, работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана с общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью.
1.6. Не допускается кооптация лиц, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, а также лица, лишенные родительских прав; лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
Также не могут быть кооптированы в Совет работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к общеобразовательному учреждению, за исключением случаев назначения представителя Учредителя.
В случае кооптации в члены Совета либо последующего получения официальной информации о наличии дисквалифицирующих обстоятельств у вышеупомянутых лиц, Совет обязан снять соответствующую кандидатуру с голосования либо принять постановление об исключении этого члена Совета из своего состава.
1.7. Как правило, количество кооптированных членов Совета не должно превышать одной четвертой части от списочного состава Совета.
II. Порядок кооптации в члены Совета
2.1.Кооптация в члены Совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых списочного состава избранных и назначенных членов совета. Голосование проводится тайно по списку или спискам кандидатов, составленным в алфавитном порядке.
2.2.При наличии кандидатов, рекомендованных Учредителем общеобразовательного учреждения, составляется их отдельный список, по которому голосование членов Совета проводится в первую очередь.
При наличии кандидатов, представленных иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список, по которому голосование производится при наличии вакантных мест для кооптации в Совет.
2.3.Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными при условии, если за них подано абсолютное (более половины присутствующих) большинство голосов.
По итогам голосования по первому списку, когда все кандидаты первого списка кооптируются в состав Совета и в Совете не остается вакантных мест для кооптированных членов, голосование по второму списку не производится.
2.4.Кандидаты по второму списку (предложенные другими лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения) кооптируются в Совет при соблюдении двух условий одновременно:
если после избрания Советом по первому списку остаются вакантные места в Совете;
если после голосования членов Совета кандидаты, предложенные Учредителем, не
набрали абсолютного большинства голосов.
2.5. Сведения обо всех кандидатах вносятся в протокол заседания Совета с приложением личного заявления-согласия кандидата кооптироваться в члены Совета общеобразовательного учреждения, выраженного в письменной форме, а от юридического лица - с приложением уполномочивающих документов (доверенностей) от организации.
2.6. Протокол об итогах голосования приобщается к протоколу о заседании Совета. Протоколы направляются в соответствующий орган управления образованием для регистрации вместе с подлинниками упомянутых в пункте 1.3. документов.
2.7. Подготовка и проведение кооптации членов Совета производится не позднее двух месяцев со дня регистрации Совета.
Ответственность за проведение кооптации возлагается на Председателя Совета.
2.8. Замещение выбывших членов Совета производится по правилам, установленным Положением о Совете общеобразовательного учреждения и в соответствии с процедурами и сроками, установленными в Положении о выборах Совета и настоящим Положением.
III. Прекращение полномочий кооптированного члена Совета
3.1.Кооптированный член Совета вправе в любой момент прекратить свои полномочия, письменно уведомив о том Председателя Совета.
3.2.Кооптированный член Совета может быть выведен из состава Совета в случае, если стали известны обстоятельства, препятствующие согласно настоящему Положению продолжению работы в составе Совета, а также в случае двух пропусков без уважительных причин заседаний Совета, о которых он был надлежащим образом уведомлен.
В случае пропуска заседания Совета по уважительной причине, член Совета обязан заранее известить о причине своего пропуска лицо, организующее работу Совета, с тем, чтобы эта информация была доведена до сведения Совета на заседании.
3.3.Решение об отстранении от обязанностей влечет за собой выход из состава Совета и принимается Советом. Выписка из протокола Совета об исключении члена совета направляется органу управления образованием незамедлительно для регистрации.
3.4.Об открытой вакансии кооптированного члена Совет обязан уведомить в недельный срок всех заинтересованных (участвующих в формировании Совета) лиц и организации с сообщением о ближайшем заседании Совета, на котором будет рассмотрен вопрос о замещении вакансии, и предложением выдвинуть кандидатуру, соответствующую требованиям, предъявляемым к кооптированным членам Совета.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I. Общие положения
1.1. Публичный доклад образовательного учреждения (организации) (далее: Доклад) - аналитический материал (документ), предоставляющий общественности описание и характеристику состояния и развития образовательной системы в данном населенном пункте. Это - информационный документ, адресованный заинтересованным лицам (родителям, учащимся, государственным учреждениям и т.д.), отражающий комплексный анализ и оценку состояния образовательной системы об основных результатах и проблемах его функционирования и развития; самооценку качества образования, включая оценку администрации, педагогов, обучающихся, родителей, местного сообщества.
1.2. Доклад - это послание широкой общественности (родителям, обучающимся, учредителям, социальным партнерам, местной общественности в лице сельского схода) с целью привлечения общественности к решению образовательных проблем.
1.3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: ученики, педагоги, администрация школы, родители, общественный управляющий совет.
1.4. Доклад включает в себя информационно-аналитические данные о школе, отражает систему управления образовательным учреждением и образовательным процессом, финансовое положение, социальные особенности школы, иллюстрируется необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др. подтверждающим материалом.
1.5. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения - в СМИ, в виде отдельной брошюры, в сети Интернет. Форма публичного предъявления доклада общественности может быть произвольной.
1.6. Учредитель образовательного учреждения (муниципальное образовательное учреждение), в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
1.7. Доклад публично доводится до общественности по окончанию учебного и финансового года.
1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация образовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность его для участников образовательного учреждения.
II. Структура Доклада
Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
2.1. Общая характеристика системы.
2.2. Равенство образовательных возможностей обучающихся.
2.3. Условия, результаты обучения и функционирование системы.
3. Заключение.
1. Вводная часть включает общую характеристику общеобразовательного учреждения и анализ социокультурной ситуации социума (в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.), социально-экономический контекст:
демографическая ситуация;
показатели социально-экономического развития населенного пункта;
уровень образования населения;
уровень развития человеческого потенциала;
уровень расходов на образование;
задачи и приоритетные направления развития образования.
2. Основная часть: Общая характеристика системы
характеристика сети ОУ;
географическая отдаленность, транспортная схема, доступность информационных ресурсов;
ресурсное обеспечение: материально-техническая база, кадры, научно-методическая, информационно-технологическая база;
финансирование, включая внебюджетные источники;
условия (психолого-педагогические, организационные) развития детей.
3. Динамика изменения ключевых показателей, в том числе:
доля охвата различными уровнями и видами образования (сеть дополнительного образования, индивидуальные траектории развития);
увеличение удельного веса решений принимаемых в образовательных учреждениях с привлечением общественных управляющих советов;
движение контингента при переходе из одной ступени в другую;
коэффициенты выпуска, окончания, поступления в ВУЗ и трудоустройства;
специальное образование, доля охвата нуждающихся в опеке и т.д.
4. Равенство образовательных возможностей обучающихся:
дополнительное и индивидуальное образование, доля охвата детей и подростков различными видами деятельности;
качество образования (индикативные показатели) в различных ступенях обучения ОУ;
участие обучающихся в работе органов самоуправления образовательного учреждения;
использование в учебно-воспитательном процессе внешних ресурсов и связей;
характеристика дополнительных (платных) образовательных услуг.
5. Результаты обучения и функционирование системы:
результаты ЕГЭ, итоговой аттестации основной школы;
результаты оценки качества образования независимыми организациями или в рамках мониторинговых исследований;
доля неуспевающих и второгодников;
выбытие обучающихся, сохранность контингента учащихся;
сохранение физического и психического здоровья обучающихся;
использование в учебно-воспитательном процессе потенциала внешнего заказа.
повышение роли семьи в образовательно-воспитательном процессе;
трудоустройство выпускников.
6. Условия обучения:
организация питания;
обеспечение безопасности;
перечень дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
7. Заключение:
выводы: соответствие поставленных задач и результатов.
оценка решения поставленных задач; анализ проблем, возникших в ходе решения.
оценка достижений и перспектив; корректировка приоритетных задач и направлений.
проблемы, требующие поддержки власти и общественности.
основные направления ближайшего развития образовательного учреждения (на следующий год).
Информация по каждому разделу представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текст Доклада должен быть доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев).
Публичный доклад является самоотчетом деятельности образовательного учреждения (организации) и показывает динамику развития системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития системы образования в целом.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ (ВНЕШНЕЙ) ЭКСПЕРТИЗЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения
1.1. Положение об общественной (внешней) экспертизе деятельности ОУ в системе образования РС (Я) определяет цели, задачи, предмет и порядок проведения общественной экспертизы и статус общественного эксперта в системе образования.
Независимая общественная экспертиза - аналитическое исследование, результатом которого выступает мотивированное экспертное заключение, используемое заказчиками: РУО, администрацией МР и У(О)С ОУ при принятии решений, при публичных докладах ОУ.
1.2. Цели общественной экспертизы:
изучение эффективности деятельности ОУ по заявленным образовательным программам, реализации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности и прозрачности использования финансовых ресурсов образовательными учреждениями;
оперативное информирование педагогической общественности о результатах деятельности образовательных учреждений.
1.3. Задачи общественной экспертизы:
обеспечение гарантии прав участников образовательного процесса;
снижение социально-педагогического риска в современных условиях развития образовательной системы;
стимулирование педагогических инноваций;
обеспечение гарантии качества принимаемых решений;
повышение участия широких кругов научной, родительской и педагогической общественности в анализе и поиске перспективных путей решения педагогических проблем;
развитие взаимосвязи педагогической науки и практики на уровне управленческой деятельности;
совершенствование механизмов персональной и коллективной ответственности;
разработка механизмов государственно-общественного управления в сфере образования;
обеспечение эффективного использования вкладываемых финансовых ресурсов на образовательную программу ОУ.
1.4. Предмет общественной экспертизы:
инновационная деятельность образовательных учреждений;
процесс разработки и реализации программ развития образовательных учреждений;
эффективность общественного участия в управлении школой;
качество педагогической и организационно-управленческой деятельности;
эффективность социальных совместных проектов ОУ и общественности;
оценка инвестиционной привлекательности деятельности ОУ;
участие и инициирование учащихся в культурно-образовательных и социальных проектах;
разработка научно-методических, учебно-методических материалов, в т.ч. на электронных носителях, обеспечивающих образовательный процесс.
1.5. Экспертиза проводится по инициативе ОУ, У(О)С или учредителей и носит рекомендательный характер.
2. Лица, осуществляющие независимую экспертизу
2.1. Экспертиза проводится экспертом или экспертной группой, в состав которой входят члены Муниципальных общественных советов и (или) специалисты, приглашенные для разового проведения экспертизы.
2.2. Экспертами или членами экспертной группы могут быть специалисты, зарекомендовавшие себя в качестве высококвалифицированных профессионалов в определенной области деятельности, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, обладающие продуктивным опытом работы в системе образования и знанием нормативной базы, члены управляющих советов, прошедшие обучение.
2.3 Права и обязанности эксперта:
статус эксперта предоставляет соответствующему специалисту полномочия для проведения необходимых экспертных исследований, выступает основанием для обеспечения эксперта всеми необходимыми материалами в исследуемой области;
эксперт несет ответственность перед заказчиком экспертизы за качество исследования и характер рекомендаций. Некачественно проведенная экспертиза (противоречие основным объективным фактам; субъективный анализ проблем без учета возможных других мнений; недостоверный прогноз и др.) может выступать основанием для отказа в продлении полномочий эксперта.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Список экспертов или состав экспертных групп (руководитель, эксперты), сроки и задание на проведение экспертизы утверждается Муниципальным общественным советом.
3.2. Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов. В процессе проведения экспертизы руководитель группы может при необходимости принять решение (согласовав его с заказчиком) об изменении сроков экспертизы и количестве привлекаемых экспертов.
3.3. Экспертное заключение представляется в 2-х экземплярах: один передается ОУ, другой заказчику экспертизы.
3.4. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, утвержденным Муниципальным общественным советом приобретает статус заключения с момента его утверждения на заседании Совета.
4. Финансирование экспертной деятельности
4.1. Финансирование экспертной деятельности проводится из средств заказчиков по трудовому соглашению в соответствии с финансовыми нормативами и расчетами трудозатрат, принятыми для обеспечения того направления деятельности, в рамках которого проводится экспертиза.

Ликвидация последствий весеннего паводка
Реализация КПМО
Публичный отчёт

Инструкция по установке

Контакты
Адрес: 678391 Намский улус, с. Едейцы, ул. Центральная, 52
Телефон: (262) 25-093
Факс: 8(262)25093
© Едейская СОШ РС(Я), 2007 г.