|
Методическая
палитра
Методическое
пространство - условие развития профессионализма педагога
Методическое пространство - это целостная,
основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта
система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение
квалификации и педагогического мастерства каждого учителя и воспитателя,
на развитие и повышение творческого потенциала педагогического
коллектива в целом, а в конечном счете - повышение качества и
эффективности образовательного процесса (М.М. Поташник).
Функции методического пространства:
- Организационно-методическая;
- Научно-методическая;
- Информационная;
- Экспертная;
- Образовательная
и консультативная.
Перечисленные
функции позволяют обеспечивать научно-методическое сопровождение
реализации программы развития образовательной системы и создают
условия для совершенствования профессионального мастерства педагогов.
Задачи методического пространства в образовательном учреждении:
- Создание
сети методической работы в образовательном учреждении;
- Изучение
и творческое осмысление нормативных, программно-методических
документов;
- Определение
основных направлений деятельности методической службы в школе;
- Координация
содержания методической работы, повышение квалификации и аттестации
кадров в соответствии с актуальными проблемами образования;
- Оказание
педагогам консультативных услуг по различным проблемам методики
преподавания и воспитания;
- Обучение
педагогического коллектива современным формам организации образовательного
процесса, проектно-исследовательской деятельности, информационным
технологиям;
- Организация
инновационной деятельности, экспериментальной работы в рамках
реализации Программы развития образовательного учреждения;
- Подготовка
педагогического коллектива к реализации профильного обучения
на старшей ступени общего образования;
- Подготовка
авторских программ, пособий, учебных планов;
- Создание
банка данных актуальной педагогической информации;
- Обобщение
опыта работы педагогов в школе, создание методической копилки
школы;
- Распространение
опыта через различные формы: конкурсы, выставки, конференции,
публикации и т.д.;
- Мотивация
педагогов к эффективной педагогической деятельности через проведение
конкурсов, фестивалей;
- Организация
системы научно-методических мероприятий: методической недели,
методических дней, ярмарки, научно-практических конференций;
- Организация
непрерывного обучения и самообразования руководителей методических
объединений, творческих групп;
- Расширение
внешних контактов для развития методического пространства образовательного
учреждения.
|
|
|