Муниципальное общеобразовательное учреждение
Едейская средняя общеобразовательная школа им. З.П.Саввина
МО "Намский улус" Республики Саха (Якутия)
.

Главная
Страницы истории
Учащиеся
Летняя занятость
Методическая палитра
Школа-семья-социум
Профсоюзная страница
Библиотека
Гостиная
Конференции
Разное
База адресов ОУ
On-line тесты
Публичный отчет
МБОУ "Едейская средняя общеобразовательная школа имени З.П.Саввина
МО "Намский улус" Республики Саха (Якутия)" за 2012-2013 учебный год

Содержание
1. Общие сведения об образовательном учреждении
2. Организация образовательного процесса
3. Качество подготовки выпускников
4. Воспитание и дополнительное образование
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
6. Информационно-техническое оснащение
7. Создание условий для поддержания и улучшения здоровья учащихся
8. Методическое обеспечение
9. Финансово-хозяйственная деятельность
10.Выводы и предложения по отчёту

Раздел II. Организация образовательного процесса

2.1. Организационно-педагогические условия

Количество классов-комплектов – 12
В режиме 5 – дневной учебной недели обучается  1 класс.
В режиме 6 – дневной учебной недели обучаются 2 – 11 классы.
Продолжительность учебного года. 1 класс – 33 учебные недели; 2 – 11 классы- не менее 34 учебных недель без учета итоговой аттестации.
Продолжительность уроков. 1 класс – 35 мин., 2-11 классы – 45 мин.
Начало учебных занятий. В 8 ч.30 мин.
Расписание уроков. Расписание составляется с учетом требований СанПиН к составлению расписания образовательного процесса, утверждается директором школы, согласовывается с ТО У Роспотребнадзора в Намском районе.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник, среду. Понедельник и суббота являются наиболее облегченными. При составлении расписания использована шкала трудности предметов (приложение № к СанПиН 2.4.2.2821-10 ),  в  которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.
Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в начальных классах не более 5. Сдвоенные уроки не проводятся. 
Учитывая количество часов в неделю по Базисному учебному плану РС(Я) 2005г.,  Приказ МО РС(Я) №01-16/2516 от 25.08.2011г. «О работе ОУ РС(Я), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану РС(Я) (2005г.) в 2011-2012 учебном году,  приложение к приказу МО РС(Я) №01-16/2516 от 25.08.2011г. (Примерный учебный план) аудиторная недельная нагрузка по классам: 5 класс – 32 часа, 6 класс – 33 часа, 7  классы -35 часов, 8-9 классы – 36 часов, 10 - 11 классы – 37 ч.
В расписание второй половины дня включены предметы по выбору, элективные курсы, индивидуальные консультации, часы проектной деятельности, ОБЖ в 5-7,9 классах.
Обеспеченность УМК. Обучение по всем предметам ведется по типовым программам. Учебными пособиями, методической литературой обеспечены.

2.2. Контингент обучающихся по ступеням обучения на начало учебного года

Ступени

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

Начальное общее образование

72

69

70

64

56

53

Основное общее образование

110

102

90

92

88

66

Среднее (полное) общее образование

52

41

45

40

31

46

ИТОГО по ОУ

234

212

205

196

175

165

2.3. Образовательная программа

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Едейская средняя общеобразовательная школа имени Захара Прокопьевича Саввина муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)» на 2010-2012 г.г. принята педагогическим советом 28 августа 2010г, протокол №1, утверждена Управляющим советом школы, протокол №1 от 30 августа 2010г.
Анализ социокультурной  ситуации. Село Ымыяхтах находится  в 35 км. от центра улуса, от столицы республики г.Якутска - в 55 км. В селе  проживают 1173 человек. 168 сельчан не имеют постоянной работы, так что проблема занятости очевидна. Социально-экономические условия села благоприятны: 95% населения пользуются природным газом, строится водопроводная магистраль. Село расположено на низовьях горного хребта «Кангаласский». Богато сенокосными угодьями, имеются большие площади пашен и места дикорастущих ягод.
Село славится матерями-героинями, их всего - 14. В здании школы на базе краеведческого музея создан музей «Материнской славы». При школе работает филиал Намской музыкальной школы - класс хореографии. Гордостью сельчан является хор, руководителем которого является член Союза композиторов РФ Зырянов В.А. Жители массово увлечены спортом, на спортивных соревнованиях различного уровня спортсмены села становятся призерами. Занимаются в спортивном зале школы, строится новый спортивный зал. Особое предпочтение отдают волейболу, баскетболу, лыжным гонкам, легкой атлетике, работает клуб шашистов.
Село, как субъект образовательного процесса, должно стать равноправным участником образовательного процесса, активно участвовать в управлении школой. Необходим целостный подход в воспитании и обучении: четкое и планомерное взаимодействие всех участников образовательного процесса педагогов, родителей, организаций села, общественности по проблемам воспитания детей и молодежи.
Предназначение школы и средства его реализации.
Миссия школы по отношению к выпускнику – воспитание свободной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, обладающей ключевыми компетентностями, способной к адекватному самоопределению.
Миссия школы по отношению к педагогу – создание условий для развития профессионально-личностной компетентности педагога, строящего гуманистические отношения с учащимися.
Миссия школы по отношению к территориальной образовательной среде –проектирование социокультурного пространства взаимодействия индивидуальных и коллективных субъектов образовательного процесса, способствующего выполнению социального заказа микросоциума ОУ.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. В то же время, школа располагает дополнительными, специфическими именно для него средствами реализации своего предназначения:

  • раннее изучение отдельных предметов;
  • введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;
  • предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности;
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности.
Описание "модели" выпускника школы. Учащиеся, получившие среднее (полное) общее образование, это выпускники:
  • освоившие на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
  • освоившие содержание выбранного предмета на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
  • овладевшие основами компьютерной грамотности; владеющие культурой интеллектуальной деятельности;
  • знакомые с основами менеджмента, предпринимательства;
  • умеющие быстро "встраиваться" в систему социально-экономических отношений; знающие свои гражданские права и умеющие их реализовать;
  • умеющие осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их;
  • владеющие культурой жизненного самоопределения и самореализации; уважающие свое и чужое достоинство; собственный труд и труд других людей;
  • обладающие чувством социальной ответственности; ведущие здоровый образ жизни.

Цели и задачи образовательного процесса школы

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
  • формирование у учащихся гражданско-правовой, духовной культуры, способности к успешной социализации в обществе;

Задачи обучения

1 ступени: Добиться сохранения качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальной школы на основе формирования общеучебных умений учащихся;
2 ступени: Добиться сохранения качественного уровня выполнения образовательных стандартов учащимися среднего звена за счёт успешной адаптации при переходе со ступени начального общего образования – на основную ступень; повышения мотивации обучения в средней школе для продолжения образования на старшей ступени и дальнейшего самоопределения;
3 ступени: Добиться сохранения качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками школы за счёт повышения мотивации обучения и дифференциации обучения для развития учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями, склонностями, потребностями и дальнейшего самоопределения;
Задачи воспитания. Способствовать развитию нравственной личности, сохранению и укреплению здоровья учащихся и привитию им навыков здорового образа жизни;
Задачи развития. Усиление общекультурной, гражданско-правовой направленности общего образова­ния, ориентированной на формирование совокупности гражданских свойств личности для успешной социализации.
Основная образовательная программа начального общего образования. В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов утверждена ООП НОО (приказ №01/27-21  от 05.09.2011г.), которая определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в ОУ, сформирована  с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Разработанная основная образовательная программа начального общего образования ОУ предусматривает:
• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ОУ всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, улуса) для  приобретения опыта реального управления и действия
.

2.4. Учебный план и его обоснование

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год основан на базисном учебном плане для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) 2005г. Учебный план  школы является нормативным документом, устанавливающим годовой объем освоения программ общего среднего образования и санитарно – эпидемиологические нормы организации образовательного процесса, обеспечивает неизменность федерального и национально – регионального компонентов инвариантной части; определяет содержание образования в вариативной части, организационно – педагогические условия образовательного процесса, систему контроля и промежуточной и итоговой аттестации по результатам освоения программ общего среднего образования и программ вариативной и внеаудиторной части. Он ориентирован на выполнение государственных образовательных стандартов по ступеням образования, развитие качеств личности, повышение уровня социальной зрелости и профессионального самоопределения  обучающихся  по выходу из школы.
Целевая направленность учебного плана школы. Учебный план школы направлен на достижение следующей цели: Повышение качества знаний каждого обучающегося в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Формирование у младших школьников на ступени начального общего образования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основа умений учиться.
- Повышение мотивации обучения в средней школе для продолжения образования в старшей школе и дальнейшего самоопределения;
- Дифференциация обучения для развития учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями, склонностями и потребностями;
Структура учебного плана. Учебный план состоит из федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения, не превышает максимально допустимую нагрузку учащихся.
Федеральный компонент. Федеральный компонент предусмотрен в полном объеме. Изучение базовых общеобразовательных учебных предметов: русский язык и литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, физика, химия, биология, природоведение, география, история, обществознание, черчение, музыка, ИЗО, технология, физкультура, ОБЖ остается в компетенции федеральных органов образования. Все предметы преподаются по типовым федеральным программам.
Национально – региональный компонент. К предметам региональный компетенции относятся «Родной язык», «Родная литература», «Культура народов РС (Я)»,
Компонент ОУ. Он используется
1. в 1 классе в соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности, содержание занятий формируется с учетом пожеланий родителей;
2. для развития содержания учебных предметов: удовлетворение познавательных потребностей обучающихся,   развитие образного и логического мышления, речевых способностей, воспитание интереса к предмету;
3. для удовлетворения познавательных потребностей обучающихся,   формирования ключевых компетентностей;
4. для развития учащихся в соответствии  с их индивидуальными способностями и потребностями.
5. в старших классах для обеспечения дополнения к часам   федерального и   регионального компонентов, подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации.

2.5. Использование новых технологий в учебно-воспитательном процессе

Использование новых технологий в учебно-воспитательном процессе школы способствует наиболее полному использованию творческих возможностей коллектива. Разнообразие инновационных технологий делает УВП интересным для учащихся и эффективным:

  • Игровые технологии;
  • Интеграция предметов «Бинарный урок»;
  • Дифференцированное обучение;
  • Модульно - блочная;
  • Проектные технологии;
  • Использование схемных и знаковых моделей;
  • Использование эргономики;
  • Теория поэтапного формирования умственных действий;
  • Педагогические мастерские;
  • Технология  деятельностного метода;
  • Компьютерные и Internet-технологии.

2.6. Показатели (измерители) реализации образовательной программы

Объект контроля

Средство контроля или инструментарий

Периодичность контроля

Качество общеобразовательной подготовки выпускников:
1 ступени

Контрольные работы, проверка техники чтения, тестирование и т.п.

В соответствии с планом работы школы

2 ступени

ГИА; результаты участия учащихся школы в олимпиадах, НПК и т.п.

июнь,
ежегодно

3 ступени

ГИА, результаты поступления в учреждения высшего и среднего образования

июнь,
сентябрь

Внеурочная деятельность

Активность учащихся
Участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2 раза в год

Степень социализации (социальный статус ученика в школе)

Данные социометриии, выводы школьного психолога

2 раза в год

"Встроенность" в систему социально-экономических отношений

Результаты трудоустройства,
данные о завершении послешкольного образования

ежегодно, октябрь

Состояние здоровья

Данные углубленного медицинского осмотра;
данные призывной комиссии;
данные о пропусках уроков по болезни

Ежегодно,

Ежегодно
Раз в четверть.

Ликвидация последствий весеннего паводка
Реализация КПМО
Публичный отчёт

Инструкция по установке

Контакты
Адрес: 678391 Намский улус, с. Едейцы, ул. Центральная, 52
Телефон: (262) 25-093
Факс: 8(262)25093
© Едейская СОШ РС(Я), 2007 г.