|
7.2. Соблюдение санитарного режима и пожарной безопасности |
1. Заключение комиссии о готовности школы к новому учебному году. Акт от 25.08.2012г.
2. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 14.16.01.000.М.000130.09.09 от 10.09.2009 г. ТОУ Роспотребнадзора по РС (Я) в Намском районе, №1311401, приложение к заключении № 14.16.01.000.М.000130.09.09 от 10.09.2009 г. № 1311401
3. Средства пожарной сигнализации в образовательном учреждении установлены 23 октября 2006 года согласно договору на ТО №30/02-06 от 21 августа 2006г.
4. Горячее питание и рацион питания обучающихся согласованы с ТО У Роспотребнадзора РС(Я) в Намском районе
5. Работники школы ежегодно при поступлении на работу проходят предварительную и периодическую профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, медицинский осмотр.
6. Расписание составлено с учетом требований СанПиН, с учетом максимальной допустимой нагрузки обучающихся. Утверждено директором школы от 05.10.2012г., согласовано с ТО У Роспотребнадзора РС(Я) в Намском районе от 07.11.2012г.
7. Учащиеся обеспечены проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.
|
7.3. Здоровьесберегающая деятельность ОУ |
Одной из главных задач школы является всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, забота о физическом развитии и воспитании детей, обеспечение образовательных условий, способствующих развитию и сохранению физического, психического и нравственного здоровья обучающихся.
Программа «Здоровье»
В школе реализуется программа «Здоровье» - это программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Цель программы: формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Задачи:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье, об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Здоровьесберегающая деятельность ОУ включает учебно-воспитательную работу, диагностическую, профилактическую, коррекционную, информационно- просветительскую, физкультурно-оздоровительную.
|
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся |
№ |
Направления |
Формы и методы работы |
1 |
Учебно-воспитательная работа |
Соблюдение режима учебных занятий |
Организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов |
Составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями |
Строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий |
Контроль за правильным использованием технических средств обучения |
Организация перемен и длительной динамической паузы |
|
2 |
Информационно-просветительская |
Различные формы просветительской деятельности: лекции, беседы, информационные стенды, печатный материал |
Тематические выступления для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально- типологических особенностей детей |
|
3 |
Диагностическая |
Плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений |
Осуществление медико-педагогического мониторинга обучающихся |
Контроль за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой) |
Анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий |
|
4 |
Профилактическая |
Сезонная дотация витаминов |
Организация спортивных мероприятий |
Организация уроков, занятий на открытом воздухе (на улице) |
Проведение профилактических мероприятий |
Проведение профилактических осмотров обучающихся и работников школы |
Введение масочного режима во время роста заболеваемости ОРЗ и ОРВИ. |
|
5 |
Коррекционная |
Выбор оптимальных программ, методик для развития ребенка в соответствии с его потребностями |
Организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий |
Системное воздействие на УВП |
Социальная защита ребенка при неблагоприятных случаях |
|
6 |
Физкультурно-оздоровительная |
Уроки физической культуры |
Спортивные и оздоровительные секции |
Индивидуальные и групповые занятия |
Традиционные спортивные мероприятия |
Клубные формы работы |
|
7.4. Охват учащихся спортивно-оздоровительной работой |
№ |
Название кружков, клубов |
Руководитель |
Класс |
1 |
«Неболейка» |
Семья Новгородовых |
1 |
2 |
Танцевальный кружок «Сардана» |
Николаева Е.Д. |
2-10 |
3 |
Танцевальный коллектив «Кулумчээнэ» |
Сергеева Э.И. |
2-10 |
4 |
«Эрчим» |
МО учителей ФКиС |
1-11 |
5 |
«Чэбдик» |
Новгородов А.Д. |
Семейные команды |
Работа спортивных секций |
№ |
Наименование спортивной секции |
Руководитель |
1 |
Легкая атлетика
|
Неустроева Е.Н. |
2 |
Лыжный спорт
|
Неустроева Е.Н. |
3 |
Баскетбол
|
Гаврильев В.В. |
4 |
Волейбол
|
Гаврильев В.В. |
5 |
Акробатика
|
Михайлов И.И. |
6 |
Гиревой спорт
|
Михайлов И.И. |
|
Результаты сравнительного анализа состояния здоровья учащихся показывают, что увеличивается количество практически здоровых детей. Итого состоящие на учет (с ослабленным здоровьем) «Д» - 40. Практически здоровы – 136. Детей-инвалидов -5. По результатам анализа данных участковой больницы за последние годы у детей за счет профилактических мероприятий уменьшаются эндокринные заболевания и болезни органов дыхания. |
|
|