ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Публичный доклад образовательного учреждения (организации)
(далее: Доклад) - аналитический материал (документ), предоставляющий
общественности описание и характеристику состояния и развития
образовательной системы в данном населенном пункте. Это - информационный
документ, адресованный заинтересованным лицам (родителям, учащимся,
государственным учреждениям и т.д.), отражающий комплексный анализ
и оценку состояния образовательной системы об основных результатах
и проблемах его функционирования и развития; самооценку качества
образования, включая оценку администрации, педагогов, обучающихся,
родителей, местного сообщества.
1.2. Доклад - это послание широкой общественности (родителям,
обучающимся, учредителям, социальным партнерам, местной общественности
в лице сельского схода) с целью привлечения общественности к решению
образовательных проблем.
1.3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех
групп участников образовательного процесса: ученики, педагоги,
администрация школы, родители, общественный управляющий совет.
1.4. Доклад включает в себя информационно-аналитические данные
о школе, отражает систему управления образовательным учреждением
и образовательным процессом, финансовое положение, социальные
особенности школы, иллюстрируется необходимыми графиками, диаграммами,
таблицами и др. подтверждающим материалом.
1.5. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных
для общеобразовательного учреждения - в СМИ, в виде отдельной
брошюры, в сети Интернет. Форма публичного предъявления доклада
общественности может быть произвольной.
1.6. Учредитель образовательного учреждения (муниципальное образовательное
учреждение), в пределах имеющихся средств и организационных возможностей,
содействует публикации и распространению Доклада.
1.7. Доклад публично доводится до общественности по окончанию
учебного и финансового года.
1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация
образовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность
его для участников образовательного учреждения.
II. Структура Доклада
Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
2.1. Общая характеристика системы.
2.2. Равенство образовательных возможностей обучающихся.
2.3. Условия, результаты обучения и функционирование системы.
3. Заключение.
1. Вводная часть включает общую характеристику общеобразовательного
учреждения и анализ социокультурной ситуации социума (в том числе
особенности экономические, климатические, социальные, транспортные
и др.), социально-экономический контекст:
демографическая ситуация;
показатели социально-экономического развития населенного пункта;
уровень образования населения;
уровень развития человеческого потенциала;
уровень расходов на образование;
задачи и приоритетные направления развития образования.
2. Основная часть: Общая характеристика системы
характеристика сети ОУ;
географическая отдаленность, транспортная схема, доступность информационных
ресурсов;
ресурсное обеспечение: материально-техническая база, кадры, научно-методическая,
информационно-технологическая база;
финансирование, включая внебюджетные источники;
условия (психолого-педагогические, организационные) развития детей.
3. Динамика изменения ключевых показателей, в том числе:
доля охвата различными уровнями и видами образования (сеть дополнительного
образования, индивидуальные траектории развития);
увеличение удельного веса решений принимаемых в образовательных
учреждениях с привлечением общественных управляющих советов;
движение контингента при переходе из одной ступени в другую;
коэффициенты выпуска, окончания, поступления в ВУЗ и трудоустройства;
специальное образование, доля охвата нуждающихся в опеке и т.д.
4. Равенство образовательных возможностей обучающихся:
дополнительное и индивидуальное образование, доля охвата детей
и подростков различными видами деятельности;
качество образования (индикативные показатели) в различных ступенях
обучения ОУ;
участие обучающихся в работе органов самоуправления образовательного
учреждения;
использование в учебно-воспитательном процессе внешних ресурсов
и связей;
характеристика дополнительных (платных) образовательных услуг.
5. Результаты обучения и функционирование системы:
результаты ЕГЭ, итоговой аттестации основной школы;
результаты оценки качества образования независимыми организациями
или в рамках мониторинговых исследований;
доля неуспевающих и второгодников;
выбытие обучающихся, сохранность контингента учащихся;
сохранение физического и психического здоровья обучающихся;
использование в учебно-воспитательном процессе потенциала внешнего
заказа.
повышение роли семьи в образовательно-воспитательном процессе;
трудоустройство выпускников.
6. Условия обучения:
организация питания;
обеспечение безопасности;
перечень дополнительных образовательных услуг (в том числе на
платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
7. Заключение:
выводы: соответствие поставленных задач и результатов.
оценка решения поставленных задач; анализ проблем, возникших в
ходе решения.
оценка достижений и перспектив; корректировка приоритетных задач
и направлений.
проблемы, требующие поддержки власти и общественности.
основные направления ближайшего развития образовательного учреждения
(на следующий год).
Информация по каждому разделу представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных, таблиц,
списков и перечней. Текст Доклада должен быть доступен для прочтения,
в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно
содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для групп
профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев).
Публичный доклад является самоотчетом деятельности образовательного
учреждения (организации) и показывает динамику развития системы
общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и
развития системы образования в целом.
|