ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ (ВНЕШНЕЙ) ЭКСПЕРТИЗЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Положение об общественной (внешней) экспертизе деятельности
ОУ в системе образования РС (Я) определяет цели, задачи, предмет
и порядок проведения общественной экспертизы и статус общественного
эксперта в системе образования.
Независимая общественная экспертиза - аналитическое исследование,
результатом которого выступает мотивированное экспертное заключение,
используемое заказчиками: РУО, администрацией МР и У(О)С ОУ при
принятии решений, при публичных докладах ОУ.
1.2. Цели общественной экспертизы:
изучение эффективности деятельности ОУ по заявленным образовательным
программам, реализации инновационной и опытно-экспериментальной
деятельности и прозрачности использования финансовых ресурсов
образовательными учреждениями;
оперативное информирование педагогической общественности о результатах
деятельности образовательных учреждений.
1.3. Задачи общественной экспертизы:
обеспечение гарантии прав участников образовательного процесса;
снижение социально-педагогического риска в современных условиях
развития образовательной системы;
стимулирование педагогических инноваций;
обеспечение гарантии качества принимаемых решений;
повышение участия широких кругов научной, родительской и педагогической
общественности в анализе и поиске перспективных путей решения
педагогических проблем;
развитие взаимосвязи педагогической науки и практики на уровне
управленческой деятельности;
совершенствование механизмов персональной и коллективной ответственности;
разработка механизмов государственно-общественного управления
в сфере образования;
обеспечение эффективного использования вкладываемых финансовых
ресурсов на образовательную программу ОУ.
1.4. Предмет общественной экспертизы:
инновационная деятельность образовательных учреждений;
процесс разработки и реализации программ развития образовательных
учреждений;
эффективность общественного участия в управлении школой;
качество педагогической и организационно-управленческой деятельности;
эффективность социальных совместных проектов ОУ и общественности;
оценка инвестиционной привлекательности деятельности ОУ;
участие и инициирование учащихся в культурно-образовательных и
социальных проектах;
разработка научно-методических, учебно-методических материалов,
в т.ч. на электронных носителях, обеспечивающих образовательный
процесс.
1.5. Экспертиза проводится по инициативе ОУ, У(О)С или учредителей
и носит рекомендательный характер.
2. Лица, осуществляющие независимую экспертизу
2.1. Экспертиза проводится экспертом или экспертной группой, в
состав которой входят члены Муниципальных общественных советов
и (или) специалисты, приглашенные для разового проведения экспертизы.
2.2. Экспертами или членами экспертной группы могут быть специалисты,
зарекомендовавшие себя в качестве высококвалифицированных профессионалов
в определенной области деятельности, имеющие соответствующую профессиональную
подготовку, обладающие продуктивным опытом работы в системе образования
и знанием нормативной базы, члены управляющих советов, прошедшие
обучение.
2.3 Права и обязанности эксперта:
статус эксперта предоставляет соответствующему специалисту полномочия
для проведения необходимых экспертных исследований, выступает
основанием для обеспечения эксперта всеми необходимыми материалами
в исследуемой области;
эксперт несет ответственность перед заказчиком экспертизы за качество
исследования и характер рекомендаций. Некачественно проведенная
экспертиза (противоречие основным объективным фактам; субъективный
анализ проблем без учета возможных других мнений; недостоверный
прогноз и др.) может выступать основанием для отказа в продлении
полномочий эксперта.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Список экспертов или состав экспертных групп (руководитель,
эксперты), сроки и задание на проведение экспертизы утверждается
Муниципальным общественным советом.
3.2. Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от
трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на
экспертизу материалов. В процессе проведения экспертизы руководитель
группы может при необходимости принять решение (согласовав его
с заказчиком) об изменении сроков экспертизы и количестве привлекаемых
экспертов.
3.3. Экспертное заключение представляется в 2-х экземплярах: один
передается ОУ, другой заказчику экспертизы.
3.4. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим
Положением, утвержденным Муниципальным общественным советом приобретает
статус заключения с момента его утверждения на заседании Совета.
4. Финансирование экспертной деятельности
4.1. Финансирование экспертной деятельности проводится из средств
заказчиков по трудовому соглашению в соответствии с финансовыми
нормативами и расчетами трудозатрат, принятыми для обеспечения
того направления деятельности, в рамках которого проводится экспертиза.
|