Муниципальное общеобразовательное учреждение
Едейская средняя общеобразовательная школа им. З.П.Саввина
МО "Намский улус" Республики Саха (Якутия)
.

Главная
Страницы истории
Учащиеся
Летняя занятость
Методическая палитра
Школа-семья-социум
Профсоюзная страница
Библиотека
Гостиная
Конференции
Разное
База адресов ОУ
On-line тесты

Нормативные документы:
1. Положение об управляющем совете образовательного учреждения
2. Положение о кооптации членов управляющего совета
3. Положение о публичном докладе образовательного учреждения
4. Положение об общественной экспертизе деятельности ОУ
5. Положение о стимулирующей части заработной платы

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ (ВНЕШНЕЙ) ЭКСПЕРТИЗЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения
1.1. Положение об общественной (внешней) экспертизе деятельности ОУ в системе образования РС (Я) определяет цели, задачи, предмет и порядок проведения общественной экспертизы и статус общественного эксперта в системе образования.
Независимая общественная экспертиза - аналитическое исследование, результатом которого выступает мотивированное экспертное заключение, используемое заказчиками: РУО, администрацией МР и У(О)С ОУ при принятии решений, при публичных докладах ОУ.
1.2. Цели общественной экспертизы:
изучение эффективности деятельности ОУ по заявленным образовательным программам, реализации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности и прозрачности использования финансовых ресурсов образовательными учреждениями;
оперативное информирование педагогической общественности о результатах деятельности образовательных учреждений.
1.3. Задачи общественной экспертизы:
обеспечение гарантии прав участников образовательного процесса;
снижение социально-педагогического риска в современных условиях развития образовательной системы;
стимулирование педагогических инноваций;
обеспечение гарантии качества принимаемых решений;
повышение участия широких кругов научной, родительской и педагогической общественности в анализе и поиске перспективных путей решения педагогических проблем;
развитие взаимосвязи педагогической науки и практики на уровне управленческой деятельности;
совершенствование механизмов персональной и коллективной ответственности;
разработка механизмов государственно-общественного управления в сфере образования;
обеспечение эффективного использования вкладываемых финансовых ресурсов на образовательную программу ОУ.
1.4. Предмет общественной экспертизы:
инновационная деятельность образовательных учреждений;
процесс разработки и реализации программ развития образовательных учреждений;
эффективность общественного участия в управлении школой;
качество педагогической и организационно-управленческой деятельности;
эффективность социальных совместных проектов ОУ и общественности;
оценка инвестиционной привлекательности деятельности ОУ;
участие и инициирование учащихся в культурно-образовательных и социальных проектах;
разработка научно-методических, учебно-методических материалов, в т.ч. на электронных носителях, обеспечивающих образовательный процесс.
1.5. Экспертиза проводится по инициативе ОУ, У(О)С или учредителей и носит рекомендательный характер.
2. Лица, осуществляющие независимую экспертизу
2.1. Экспертиза проводится экспертом или экспертной группой, в состав которой входят члены Муниципальных общественных советов и (или) специалисты, приглашенные для разового проведения экспертизы.
2.2. Экспертами или членами экспертной группы могут быть специалисты, зарекомендовавшие себя в качестве высококвалифицированных профессионалов в определенной области деятельности, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, обладающие продуктивным опытом работы в системе образования и знанием нормативной базы, члены управляющих советов, прошедшие обучение.
2.3 Права и обязанности эксперта:
статус эксперта предоставляет соответствующему специалисту полномочия для проведения необходимых экспертных исследований, выступает основанием для обеспечения эксперта всеми необходимыми материалами в исследуемой области;
эксперт несет ответственность перед заказчиком экспертизы за качество исследования и характер рекомендаций. Некачественно проведенная экспертиза (противоречие основным объективным фактам; субъективный анализ проблем без учета возможных других мнений; недостоверный прогноз и др.) может выступать основанием для отказа в продлении полномочий эксперта.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Список экспертов или состав экспертных групп (руководитель, эксперты), сроки и задание на проведение экспертизы утверждается Муниципальным общественным советом.
3.2. Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов. В процессе проведения экспертизы руководитель группы может при необходимости принять решение (согласовав его с заказчиком) об изменении сроков экспертизы и количестве привлекаемых экспертов.
3.3. Экспертное заключение представляется в 2-х экземплярах: один передается ОУ, другой заказчику экспертизы.
3.4. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, утвержденным Муниципальным общественным советом приобретает статус заключения с момента его утверждения на заседании Совета.
4. Финансирование экспертной деятельности
4.1. Финансирование экспертной деятельности проводится из средств заказчиков по трудовому соглашению в соответствии с финансовыми нормативами и расчетами трудозатрат, принятыми для обеспечения того направления деятельности, в рамках которого проводится экспертиза.

Ликвидация последствий весеннего паводка
Реализация КПМО
Публичный отчёт

Инструкция по установке

Контакты
Адрес: 678391 Намский улус, с. Едейцы, ул. Центральная, 52
Телефон: (262) 25-093
Факс: 8(262)25093
© Едейская СОШ РС(Я), 2007 г.